найти!

 

Принимаем web-money:

U236867281382
R177601272570
Z382832298061
E314767405005

главная главная контакты  

Влад Троицкий «У нас в культуре занимаются смакованием позавчерашних котлет»

         30 листопада 2014 

Оксана Дума 

Этот человек наизусть рассказывает планы гастролей своих проектов на полтора года вперед, откровенно рассуждает о культуре, «совке» в театрах, внутреннем рабе и не советует сгоряча прекращать финансирование государственных театров.

Влад, как так вышло, что «Кориолан» увидел мир в очень напряженный для страны период? Сработал внутренний маркетолог или звезды сошлись?

Я никогда ничего не делаю от мозгов, размышление всегда идет от сердца. Безусловно, «Кориолан» резонирует с сегодняшним днем. Вопрос роли героя в мирной жизни становится все более пронзительным. Кто такой герой? В наших реалиях это человек, вернувшийся с АТО. С другой стороны, в каждом из нас есть герой, которого мы боимся. Он борется за место в нашей душе с соглашателем, конформистом, рабом, который говорит: «Подожди, от тебя ничего не зависит. Пусть порошенки, яценюки что-то решают, они во всем виноваты. Путин плохой, Европа нерешительная».

Вы назвали конформиста рабом. Вы ставите между ними знак равенства?

Это всего лишь вопрос степени. Как только ты начинаешь соглашаться с тем, что неприемлемо твоим внутренним ощущениям, ты становишься на путь раба. Перефразируя Чехова, ты выдавливаешь из себя свободного человека. Это опасная стезя. Сначала человек смиряется с собой таким, потом появляется мизантропия – начинаешь ненавидеть всех, сначала себя за соглашательство, потом остальных. Я чувствую, что с этим сталкиваются очень многие. Демоны разочарования и разложения начинают проникать в сознание. Что с этим делать? У меня нет рецепта, но есть диагноз. Каждый должен задать себе вопрос, как у Достоевского: «Ты тварь дрожащая, или право имеешь?». Ответ определяет дальнейшее развитие: ты готов стать открытым свободным человеком или превратишься в уродливого карлика.

     Вы убиваете Кориолана в конце…

   А зачем переписывать Шекспира? Безусловно, он умрет. Другое дело, что вопросы остаются. Возможно, его смерть, месседж нашего спектакля даст жизнь другим кориоланам.

     Они есть среди нас?

     Их много. Кориоланы – это добровольческие батальоны, волонтеры, врачи.  Шекспировский герой столкнулся с разложением Рима, и этих ребят ждет то же самое, ведь старая Украина никуда не делась. Я вижу три линии фронта: ЛНР/ДНР, вторая –любое государственное учреждение: придя в поликлинику, театр, школу попадаешь в локальный ЛНР – в зону фиксации рабского по своей сущности «вчера». Третья линия – внутри нас. Это конфликт между соглашателем и нормальным человеком, который говорит «Так жить нельзя. Нельзя безответственно относиться к своей жизни, жизни своего города, страны, мира». Не стоит интерпретировать христианскую заповедь о смирении как равнодушие и слабость. Это не значит, вы делайте все, что хотите, а я буду овощем. Я думаю, что не об этом говорил Христос.

      Почему в большинстве своем театры остаются воплощением «совка»?

  Вся культура, которую мы унаследовали, заточена на фиксацию вчерашнего дня. Не предполагалось, чтобы ты сделал что-то острое, связанное с визионерством завтрашнего дня. В Советском Союзе это было опасно. Все привыкли к такому положению вещей. Все культурные институции превратились в феодальные государства той или иной степени авторитаризма. Они еще приватизировали духовные ценности, назвав себя их носителями и воспитав в себе комплекс несчастности.

      Можно рассматривать театр как бизнес?

     Вряд ли – очень дорого. Для проведения полноценных репетиций нужно арендовать зал и свет. Наш проект, например, находится в неконкурентных условиях по сравнению с любым государственным театром, у которого по закону есть бесплатное помещение и гарантированная зарплата. С другой стороны, налогоплательщики содержат эти закрытые феодальные сообщества, которые не пускают людей со стороны. Никто, правда, не удосуживается даже задать вопрос о соответствии культурного продукта запросам общества. По каким критериям это нужно оценивать? На что ориентироваться: на внутренний рынок или внешний? Входит наша культура в мировой контекст или нет? Об это неприлично даже говорить. И это беда. Сейчас заговорили о пропаганде. Я вижу два возможных направления подобной деятельности: первая - против врага, вторая – за что мы стоим? Что такое Украина, европейский выбор? Это периферия Европы или самодостаточный игрок? Нельзя все время эксплуатировать образ несчастной жертвы, которую кто-то ущемляет. Главный злодей имеет лик Змея Горыныча, одна голова которого Путин, вторая - коррупция, третья – инфантилизм. Чтобы с ним бороться нужно для себя сформулировать, что есть Украина. Для тебя, твоего круга, города, страны. Для этого есть культура и искусство. Это наиболее быстрый и безопасный путь вхождения в мировое сообщество или хотя бы зондирования почвы. А у нас в культуре занимаются смакованием позавчерашних котлет.

     Что будет, если ради эксперимента, театры на один год перейдут на самоокупаемость, лишившись поддержки государства?

   Все разбегутся. Нельзя одним радикальным решением изменить ситуацию, этим нужно заниматься. Дело в том, что театру не выгодно производить свой продукт. Гораздо интересней сдавать помещения в аренду. Особенно это касается областных театров. Они сдают за стоимость аншлагового сбора, не тратя ни одной копейки на созидание. Получаешь помещение бесплатно, льготные тарифы по коммуналке, содержишь минимальный штат, сдаешь свое здание, и никто не контролирует, кто его арендует: сектантский съезд, русская попса или пошлейшая антреприза. Почему государство должно это финансировать, предоставлять помещение бесплатно – я не знаю. А только начни ворошить эти структуры, пытаясь вернуть их в созидательно-коммерческое русло, получишь не пассивный ЛНР/ДНР, а вполне активный. Выйдут, скажут, что ты разрушаешь наше все.

     Что все? У нас ничего нет!

     Это вы так говорите, а они будут убеждать, что у нас все прекрасно. Любой командир от культуры расскажет, что нам ничего не дают, а мы держимся и создаем духовные ценности. Мне один из «культурных» директоров хвастался, что их никак не финансируют, а штат институция все равно содержит. Это должно было прозвучать как подвиг. Я удивился этой позиции, ведь он сдает площади под съемки разным русским низкопробным сериалам, телевиденью. Никто никаких налогов не платит. Дело даже не в этом. Они ничего не производят. Зачем тогда это все?

    Вы из бизнесмена переквалифицировались в режиссера. Почему решили создать свой театр?

   С ума сошел. В один момент понял, что хочу этим заниматься. Входить в государственную структуру не имел ни желания, ни возможности. Счастливое совпадение, знаете, бывает, хочешь, но не получается. У меня было все гармонично: не хочу и не могу. Я подумал, что нужно сделать независимый проект. Сначала как открытая площадка, потом как школа, теперь как театральный центр. 

Затем последовал набивший оскомину, но очень важный вопрос о планах и перспективах. Не глядя на расписание, Троицкий наизусть стал рассказывать о будущих гастролях своих подопечных, предстоящих постановках для театров за пределами Украины. Поток информации был прерван автором на мартовских планах 2016 (!) года.

В унисон с диалогом распевались артисты, те самые, которым будет аплодировать полмира, которые уже являются лицом новой правильной (небюрократической) культуры, на спектакли которых хочется приходить хотя бы для того, чтобы увидеть, как все может быть иначе.


Новости
Офіцер зі Стрийського парку. Заключна пригода київського адвоката у Львові
У видавництві «Фоліо» вийшла остання книга Андрія Кокотюхи із серії «Ретророман».
FFF - 2017
Нагородження переможців «Fashion Film Festival» - ТРЕТЬОГО МІЖНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЮ КОРОТКОМЕТРАЖНИХ ФІЛЬМІВ ПРО МОДУ.
Будинок зі зміями та каштанами відреставрують
Компанія B&H film distribution повідомила про своє рішення виступити меценатом та інвестором проекту реставрації пам’ятки архітектури та містобудування місцевого значення «Будинку зі зміями та каштанами».
Розпочато реєстрацію на турнір LVSdesign 2017 (Junior)
LVSdesign 2017 (Junior) – єдине в Україні змагання Visual-артистів та дизайнерів сценічного світла, що роблять перші кроки на підступах до вершини майстерності.
Культурні перспективи виробничої діяльності
Такі мандри для творчих та просунутих з певним рівнем IQ незалежно від віку, або роду занять..
Анонсы мероприятий
22.11.2017
Voloshyn Gallery представляє персональний проект Анни Миронової "НАДІ МНОЮ"
Відкриття: 22 листопада (середа) о 19:00, Voloshyn Gallery, Київ, вул. Терещенківска, 13, вхід крізь арку, другий двір, код від воріт: 130

Виставка триватиме із 22.11.17 по 17.12.17.
19.11.2017
Форум креативных индустрий представляет: первые спикеры, которые перевернут ваш мир
18-19 ноября
НСК Олимпийский .
19.11.2017
«Дни Креативности в Украине» будут с нами в течение всей осени
15 сентября - 19 ноября
.
11.11.2017
ПРЕМ’ЄРА МЮЗИКЛУ «ХАНУМА» В НАЦІОНАЛЬНІЙ ОПЕРЕТІ УКРАЇНИ
Дата: 10,11 листопада 2017 року
Час: 19:00
Адреса: Національна оперета України
(вул. В. Васильківська 53/3)
.
09.11.2017
ВБИВСТВО У "СХІДНОМУ ЕКСПРЕСІ". Скоро на великих екранах!
Оригінальна назва: MURDER ON THE ORIENT EXPRESS
Жанр: драма, детектив
Хронометраж: 113 хвилин
Режисер: Кеннет Брана
У ролях: Кеннет Брана, Джуді Денч, Пенелопа Крус, Дейзі Рідлі, Джонні Депп, Мішель Пфайффер, Джош Ґад, Уіллем Дефо, Люсі Бойнтон .

EXCLUSIVE Style © 2009
распечатать вверх

Создание веб-сайтов