найти!

 

Принимаем web-money:

U236867281382
R177601272570
Z382832298061
E314767405005

главная главная контакты  

21.01.2015 ПЯТИКНИЖИЕ СОГЛАСНО РИДЛИ СКОТТУ

21.01.2015                                                                                                  Сергей Рахлин, Лос Анджелес

 

     То, что по образованию кинорежиссер Ридли Скотт художник, определило его творческий почерк. Его лучшие фильмы воспринимаются, как картины, как полотна, написанные маслом. В них доминирует визуальность, осмысленная через рассказываемую историю и глубоко проработанные характеры. Фильмы Скотта, особенно исторические, сродни полотнам старых мастеров. Как и эти статичные картины, фильмы режиссера передают свое послание людям через глаза смотрящих на них. Скотт, имея в своем арсенале современную технику, достигает поразительных результатов в симбиозе изображения, звука и игры актеров.

Если есть сегодня на свете кинорежиссер, который неоднократно заслуживал «Оскар» – это Ридли Скотт.

     Не устаю повторять, что есть в мире кино режиссеры, которые просто ставят фильмы, можно сказать ремесленно, а есть совсем иные, своим видением и талантом двигающие само искусство кинематографа. Не все из них при жизни получали «Оскары». Ридли Скотт, слава богу, в свои 77 лет (род. 30 ноября 1937 года – «О»), продолжает ставить фильмы. Трижды он был номинирован на «Оскар» - за картины «Тельма и Луиза» (1991), «Гладиатор» (2000) и «Черный ястреб» (2001). Призы, особенно более чем заслуженные, получать, конечно, приятно, но куда приятнее сознавать, что ты внес вклад в развитие кинематографа. Когда-то встреченные с прохладцей «Чужой» (1979) и другой фильм Скотта «Бегущий по лезвию» (1982) стали классикой кинофанастики и до сих пор вызывают подражания. Ожидается даже римейк «Бегущего по лезвию». Ставить будет сам Скотт. «Гладиатор» дал вторую жизнь подзабытому к тому времени жанру «сандалий и мечей». C массой подражаний, даже близко не подошедших к классу «Гладиатора». Разве что сам мастер, удостенный королевой Великобритании рыцарского звания, может, как говорят, второй раз войти в ту же воду и впечатляюще поработать в этом самом поджанре «мечей и сандалий». На сей раз в библейском Египте.

   Его новая картина «Исход: Цари и боги» является, если так можно выразиться, «экрани- зацией» Пятикнижия (Моисеев Закон) Ветхого Завета. Фильмы на библейские сюжеты не новость. Они встречаются и в киноклассике, и в современном большом кино, и в кино телевизионном. Но Скотт не был бы сэром Скоттом, если бы его картина  о пророке Моисее и о том, как он вывел народ свой из рабства египетского, была нереалистически сказочной, как недавний «Ной».

     Скотт при сравнительной близости к сюжету оригинала, трактует историю Моисея в современном ключе – Моисея можно воспринимать и как лукавого царедворца, и как бунтовщика, и как вполне земного предводителя своего народа. Даже казни египетские Скотт представляет так, что их можно воспринимать как вполне понятные природные бедствия, а не как  ужасы, насланные некоей высшей волей. Но это для тех, кто видит Библию как историю, призванную преподать некий урок людям во все времена. Как воспримут фильм люди, верующие в каждую букву Писания, остается посмотреть. А пока мне представилась возможность посмотреть фильм в присутствии самого Ридли Скотта, а затем дважды с ним встретиться для разговора о картине.

 - Сэр Ридли, в вашем фильме многим покажется странным или даже необычным, что от лица Бога говорит мрачноватый мальчик...

 - Ну, это, конечно, не сам Бог, а его посланник, представитель. Но если вы вглядитесь и вслушаетесь в фильм, то мальчик можент означать и совесть самого Моисея. Больше всего мне хотелось избежать голоса с небес с громами и молниями.

 - Ваш фильм отличается эпическим размахом. В нем есть и батальные сцены и дворцовые ситуации. Что для вас было самым трудным в постановке?

- Да ничего особенного! Если ты подготовился как следует. Я ведь после стольких лет рабты в кино все равно каждую сцену заранее рисую на сторибордах. Так что я приступаю к съемкам без всякого волнения, поскольку точно знаю, что и как должно выглядеть в кадре. У меня почти все готово за много месяцев до съемок.

- Как вы пришли именно к этому проекту? 

- На самом деле я о таком фильме не думал. Но мой коллега и бывший бос Питер Чернин прислал мне сценарий под названием «Исход». Когда Чернин тебе шдет сценарий, лучше ты его прочитай! Я и прочел его следующей же ночью. Мое личное религиозное воспитание было малоприятным, поскольку я не придавал ему никакого значения. Я, конечно, имел весьма общие представления о Моисее – ну, там, что он вел исход, что-то про фараона... Но сценарий открыл мне глаза на исторю этого человека – его военные подвиги, его способности и то, как он изменил этот мир. Я, как вы знаете, люблю создавать на экране целые миры. А вот древний Египет создавать не приходилось.  Кроме поразительной архитектуры древнего Египта с его пирамидами, меня зачаровало то, как древние в Египте относились к жизни, точнее как они были обуянны смертью и жизнью  в потустороннем мире. Вот комбинация всех этих факторов и побудила меня взяться за постановку.

- Вы атеист? 

- Ну, это было бы слишком сильно сказать. Я скорее агностик. Типа сижу на заборе между атеизмом и агностицизмом. Когда мы полировали сценарий я говорил, что наверное я самый непригодный режиссер для такого фильма. Это вроде как пригласить на постановку «Чужого» человека, который не любит сай-фай как жанр.

- В наши времена, когда войны часто ведутся на религиозной почве, какой урок люди могли бы извлечь из вашего фильма?

 - Ваш вопрос сам по себе говорит, что мы ничему не учимся. То, что происходит у нас в фильме было тысячи лет назад, и уже тогда времена были полны насилия. Только мир тогда был намного меньше. А урок может быть таким – Бог помогает тем, кто помогает себе. 

- Вы показываете Бога мстительным? 

- Нет. Я этого не подразумеваю. Бог наблюдателен. Он смотрит, как мы относимся друг к другу. И видит, что не особенно дружественно. Я бы хотел быть позитивным. Но мы такие, как мы есть. 

- Оставим на время религию. Вы верите в тексты, которые претендуют быть историческими? 

- За сотни лет, что проходят с момента написания первого варианта, историю столько раз переписывают, что хочется задать вопрос: откуда вы знаете, что было не только тысячи лет назад, но и 700-800 лет тому? Вы что, были там?! Эти тексты писаны-переписаны столько раз, что правду не узнаешь. Те ли события, те ли даты?.. 

- В ваши годы многие заслуженные авторы уже, как говорится, «сидят на печи». А вы совершенно неостановимы. Что вами движет, поделитесь секретом...

- Во-первых, удача. Хорошее здоровье – это везение. Кто-то может следить за собой неутомимо, бегать марафон, пить только чай и внезапно упасть от инфаркта или заболеть раком. Я стараюсь правильно питаться, но главное, наверное, в генах, которые я унаследовал от матери. Она в свои 96 была еще ого-го и умерла при пересадке вены с одной ноги на другую из-за плохой циркуляции.

- Многочисленные «предсказатели» из мира кино обещают, что у таких фильмов как ваш «Исход» нет будущего.

- Ничего определенного в жизни нет! Определенно только то, что ничего не определенно! (смеется). Это первое. А второе – откуда они знают!? В искусстве, во всем что касается фильмов, книг, живописи все непредсказуемо. Меня не раз побивали за мои картины, но я не падаю, а иду дальше, анализируя свои ошибки. Я это уже проехал.


Новости
БОКС-ОФИС 16-18 ИЮНЯ 2017
Serge Rakhlin, HFPA.
Шість цікавих фактів про Коронацію слова
15 червня 2017 року
Колонна зала Київської міської держадміністрації .
БОКС-ОФИС 2-4 ИЮНЯ 2017
Serge Rakhlin, HFPA.
IDOL
Чоловічий АРТ-погляд Юрія Вариводи.
БОКС-ОФИС 19-21 МАЯ, 2017
Serge Rakhlin, HFPA.
Анонсы мероприятий
05.10.2017
20 Міжнародна спеціалізована виставка «ПРИМУС: АМБІЄНТЕ УКРАЇНА 2017»
3 – 5 жовтня 2017 року
МВЦ, Київ, Україна
.
03.09.2017
МАЛЯРСТВО ПОЛЬСЬКЕ зі збірки Львівської Національної галереї мистецтв імені Бориса Возницького
У рамках проекту «Європейський вимір»
Відкриття 14 червня о 17:00. Вхід на відкриття вільний

.
29.06.2017
"Украина мистическая. Места силы”. В Киеве на территории Лавры открылась уникальная фотовыставка
Экспозиция продлится до 29 июня.
Время работы: понедельник - пятница, с 10 до 17.
Вход свободный
.
22.06.2017
«Танго життя» в Національній опереті
22 червня
19:00
Національна оперета України (вул. Велика Васильківська, 53/3).
15.06.2017
"Нескорена краса" в Національному музеї Тараса Шевченк
15 червня
17:00
Бульвар Шевченка, 12
.

EXCLUSIVE Style © 2009
распечатать вверх

Создание веб-сайтов